?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Моя мама работает в канцелярии следствия. Сегодня пришла совсем… - falkovich
falkovich
falkovich
Моя мама работает в канцелярии следствия. Сегодня пришла совсем никакая - такой липы, говорит, дано не видела, берут на улице вообще любого и шьют, ради показателей, что и как хотят. Причём прокурор запросто это дело визирует, судья даёт меру пресечения - арест; а во время "допроса" ведь ещё и адвокат некий был. Мама говорит, что это тенденция.
Если вас задержали, привезли в отделение и пытаются что-то шить, есть два правила:
1. не хамить и не поддаваться на провокации, терпеть все унижения (иначе - статья)
2. не давать никаких показаний и ничего не подписывать без адвоката, нанятого семьёй (это нужно очень внимательно проверять)
Комментарий от мамы - бить будут всё равно, но подпись под протоколом с признательными показаниями означает прямую дорогу в СИЗО, без неё это сложнее. Вообще, без ваших показаний через три дня должны отпустить.
22 comments or Leave a comment
Comments
fealin_lena From: fealin_lena Date: January 27th, 2010 08:42 pm (UTC) (Link)
Буду предсказуема:
кошмар какой!!!
anecka_i_shen From: anecka_i_shen Date: January 27th, 2010 08:44 pm (UTC) (Link)
Это серьезно? Т.е. я иду по улице, меня хватают и в чем-то просто так обвиняют?
falkovich From: falkovich Date: January 27th, 2010 09:23 pm (UTC) (Link)
Да, вполне. Т.е. вероятность такого всё ещё меньше, чем вероятность попадания под машину, но растёт. И если дело доходит до суда, то шансов на оправдание почти нет - в стране меньше 1% оправдательных приговоров. А до суда за хранение и распространение (подброшенных при задержании) наркотиков подозреваемый сидит в СИЗО, что намного хуже тюрьмы. Впрочем, обычно это касается мужского пола, но гарантии нет никакой и ни у кого. Так что по улицам лучше ходить осторожно, на ментов внимания не обращать (они это чуют), ну и вообще.
anecka_i_shen From: anecka_i_shen Date: January 27th, 2010 09:56 pm (UTC) (Link)
А как недопустить это подбрасывание?
anecka_i_shen From: anecka_i_shen Date: January 27th, 2010 09:56 pm (UTC) (Link)
Еще - а они что, все такие уроды там, что им все равно, что человек не виновен?
falkovich From: falkovich Date: January 28th, 2010 06:08 am (UTC) (Link)
Ходить быстро и целенаправленно, чтобы у них было меньше времени на принятие решения. Не смотреть ментам в глаза, и вообще на них не смотреть. Если тормознули и попросили предъявить документы - это ещё ничего не значит, но документы из рук лучше не выпускать. Да, начинается разговор с того, что они предъявляют тебе документы и вежливо представляются. Если пытаются увезти - звонить или смс-ить кому угодно по дороге, т.к. в отделении будет обыск и вещи отберут. Ну и так - даже с самым злобными отморозками иногда удаётся договориться.

Менты далеко не все такие. По оценкам (и мамы, и экспертов) около10% вообще соблюдают закон, большинство не нарушают его без веских причин... но, когда начальство прижмёт с показателями, планка "вескости" легко опускается. У какого % она по жизни на уровне плинтуса? У небольшого, точнее не знаю.
unibaken From: unibaken Date: January 28th, 2010 06:51 am (UTC) (Link)
охохонюшки...
anecka_i_shen From: anecka_i_shen Date: January 28th, 2010 10:32 am (UTC) (Link)
Т.е. 90% ментов уроды... Потому что ТАКОЕ нарушение закона мелочью никак не назовешь.
falkovich From: falkovich Date: January 28th, 2010 10:38 am (UTC) (Link)
90% нарушают закон в различных формах. Такие вещи практикует меньшинство, но если припрёт - способны на такое многие. Так что реальных уродов не так и много, но потенциальных - увы.
voronkutkh From: voronkutkh Date: January 27th, 2010 09:24 pm (UTC) (Link)
К себе перепостить можно?
falkovich From: falkovich Date: January 27th, 2010 09:37 pm (UTC) (Link)
И даже очень желательно.
robert_dudley From: robert_dudley Date: January 28th, 2010 08:04 am (UTC) (Link)
"Попав в милицию, забудьте о своих правах и отнеситесь к их отсутствию философски, как к неизбежности. Наверняка вам приходилось где-то читать или слышать по телевизору советы адвокатов: вы имеете право на телефонный звонок, менты обязаны немедленно оформить протокол задержания и т. д. Забудьте это. Запомните другое — здесь вам никто ничего не должен, и самое большее, что вы сможете вытребовать — это получить по бочине. Исходите из того, что вы потом ничего не докажете: ни того, что вас били и оскорбляли, ни того, что забрали деньги. Ничего. Вы пленный. Поэтому действовать нужно иначе. Об услуге надо просить. Не унижаться, а просто вежливо просить. Нельзя показывать ненависть, презрение, возмущение. Хуже от демонстрации этих эмоций не будет, ментам на них наплевать. Но лучше тоже не станет. О решении проблем нужно договариваться. Именно так: вести переговоры, спрашивать об их условиях и предлагать свои. Есть возможность — торговаться."
Ажиппо В.А."Не зарекайся"
http://www.tyurem.net/books/azhippo/
falkovich From: falkovich Date: January 28th, 2010 08:16 am (UTC) (Link)
Всё так (менты и называют задержанных - "пленные"), единственное что - меня смущает предложение автора "торговаться" - при условии, что у ментов нет никакой мотивации к честной торговле, это может быть просто опасно. Вариант: "Вы подпишите, а потом откажетесь, а мы вам дадим сделать звонок маме" - самый гнилой.
robert_dudley From: robert_dudley Date: January 28th, 2010 08:30 am (UTC) (Link)
Да. Если ситуация такова, что задержали и, что называется, "шьют дело", то о честной торговле едва ли идёт речь. Чтобы цитата была в контексте, можно почитать главу про арест тут: http://www.tyurem.net/books/azhippo/02.htm
Ну и в догонку, скажем, это:
http://www.tyurem.net/mytext/how/008.htm
shadow_run From: shadow_run Date: February 4th, 2010 10:58 pm (UTC) (Link)
ЛЮБОГО не возьмут. Никто не знает что за человек, какие у него связи и возможности. Погон лишиться никто не рискнёт.
amavlyanov From: amavlyanov Date: February 5th, 2010 02:01 am (UTC) (Link)
если вы прилично одеты, вам от 18 до 25, мужчина, худощявого или склонного к худобе телосложения, среднего роста или, не дай бог, кавказец - вы жертва.

одеваться надо беднее, но не как бомж - таких вообще радостно "принимают", в метро не ездить, возле ларьков и магазинов не ошиваться, обязательно чтобы кто-то встречал (родители, девушка) в случае позднего возвращения откуда-либо (вечерние лекции, тренировки), причём прямо от места - никаких встреч в метро - до неё можно и не доехать целым.


как-то так..
redrobroy From: redrobroy Date: February 5th, 2010 09:56 am (UTC) (Link)
худощявого или склонного к худобе телосложения ЭЭээ. Ты выиграл :)
shadow_run From: shadow_run Date: February 5th, 2010 10:41 am (UTC) (Link)
Мдя... Тяжело Вам живётся на этом свете. Паранойю лечить не пробовали?
amavlyanov From: amavlyanov Date: February 5th, 2010 10:51 am (UTC) (Link)
я-то уже вышел из означенной категории. так что никакой параноии - только наблюдения
falkovich From: falkovich Date: February 5th, 2010 11:13 am (UTC) (Link)
Вышел каким образом: по возрасту, телосложению или both? Я, даже пока не вышел, старался соблюдать только необходимый минимум мер предосторожности, что, действительно, не скатиться в паранойю.
Кстати, выход из означенной категории уменьшает вероятность возникновения неприятностей с серыми братьями, но, увы, отнюдь не делает её нулевой.
dmitri_lytov From: dmitri_lytov Date: February 6th, 2010 10:54 pm (UTC) (Link)
Меня в посте заинтересовало другое. Следователи МВД по привычке стыдливо называют себя просто "следствием". Как будто других следователей нет - например, в прокуратуре, у которых и полномочия повыше.
jabydynebom From: jabydynebom Date: February 9th, 2010 09:36 am (UTC) (Link)
мораль сей притчи такова: "перемещайтесь по территории своей Родины, перебежками на полусогнутых. лучше группами по несколько человек"
22 comments or Leave a comment